Вы не получите:
Подробности для тех, кто присматривается к Skoda Superb 2015, но никогда не ездил за рулем предшественника.
Впервые название Superb прозвучало в автомобильном мире в 1934 году. Изначально модель позиционировалась в люксовом сегменте. Самой продвинутой была полноприводная версия с 8-цилиндровым четырехлитровым бензиновым мотором мощностью 95 л.с. Выпуск прекратили в 1949-м, и имя Superb, казалось, ушло в историю.
Однако в 2001-м компания Skoda Avto сделала попытку вернуться в класса престижных автомобилей и вывела на рынок перелицованный, удлиненной на 100 мм базой, Passat B5 под названием Superb (к тому времени Skoda уже стала подразделением VAG). Успех не заставил себя ждать: Superb получил титул "Автомобиль 2002 года" в Югославии, а также стал победителем опроса Британского клуба автопутешественников. Кстати, уже тогда (в качестве опции) в салон вернулся знаменитый зонтик в нише двери, за что Superb в шутку называли чешским "Роллс-Ройсом".
Автомобиль, что называется, пошел и требовал второго поколения, которое было представлено в Женеве в 2008 году. И в этот раз донором послужил Passat, но уже B6. Его базу увеличили на те же 100 мм. Предложили и очень необычное решение в конструкции крышки багажника, получившее название TwinDoor: она может открываться целиком, как у лифтбека, либо только ее часть - как у седана. Своей популярностью Superb II в многом был обязан и широкой гамме силовых огрегатов VAG, но в России "прижились" не все. Наиболее популярными были четырёхцилиндровые 1,8 TSI (152 л.с.) и 2.0 TDI (140 или 170 л.с.). Предлагалась и самая мощная 260-сильная полноприводная модификация в мотором 3,6 FSI, но, увы, соотношение цена/марка устроила считанных по пальцам россиян. В 2009-м был представлен универсал Superb Comby, который, наши покупатели встретили тоже не слишком радушно. Рестайлинг 2013 года принес обновление внешности, современные системы безопасности и новые опции, но уже тогда было ясно - третье поколение не за горами.
Наверняка, поклонники Superb, увидевшие впервые новый автомобиль "вживую", будут приятно удивлены строгостью и подтянутостью линий кузова. Воистину, с кем поведешься, от того и наберешься: рельефные подштамповки на боковинах кузова, агрессивный прищур фар с яркими светодиодными ходовыми огнями,остроочерченные задние фонари - всё стилистически-тесно связывает флагмана чешской марки с его немецким кровными братьями
Да, нынешний Superb уже не выглядит младшим братом в большой немецкой семье - он уже практически полноправный ее член. Появилось в нем, что-то действительно аристократическое.
Из фамильных черт остались лишь "клювик" на капоте с "самостийной" эмблемой, да форма внушительной решетки радиатора, с крупным, теперь металлизированным "китовым усом".
Эти фирменные детали ничуть ни умаляют достоинств нового "костюма", а наоборот подчеркивают, что хоть Skoda давно и прочно породнилась с VAG, все же сохраняет свою рыночную самостоятельность.
В интерьере революции не произошло, да она и не нужна: строгий немецкий порядок - одно из главных достоинств салонов автомобилей этого сегмента. И, тем не менее, обновление очень заметно.
Особо хочется отметить проработанность эргономических аспектов: все органы управления, как основные, так и вспомогательные на своем ожидаемом месте. Кресло водителя просто великолепно! Форма, плотность набивки, набор и диапазон регулировок, а теперь и ширина (она на 31 мм больше), могут удовлетворить практически любого водителя, вне зависимости и комплекции. 
О комфорте на втором ряду сидений говорить наверное излишне: вполне логично, что там полный порядок был и в прошлом поколении. Теперь дверь стала еще шире, места в ногах и над головой еще больше.
Что касается материалов отделки, то многое зависит от комплектации. но в любом случае жаловаться на качество пластиков, кожи или дерева (в топовой комплектации laurin@Klement) не придется: всё более, чем достойно.
Superb и раньше заслуживал много добрых слов, но теперь, о его ходовых качествах приходится говорить уже в превосходных степенях. Управляемость, плавность хода, курсовая устойчивость, предсказуемость и эффективность торможения действительно приносят нимало удовольствия за рулем и восхищают балансом настроек ходовой Superb.
А вот с динамикой разгона не все так однозначно. Базовый 125-сильный мотор 1,4 TSI для такого солидного автомобиля, конечно слабоват. Разгон до 100 км/ч за 9,9 с, да с таким экстерьером - это, по нынешним временам, несерьезно. Да и механическая КП, хоть и отлично подобранная по передаточным числам и радующая удобством переключения, то же не вариант.
Более мощная версия мотора 1,4 TSI развивает 150 л.с. и сочетается либо с 6-ступенчатой МКП, либо с 7-ступенчатым роботом DSG. Получше, повеселее, но оптимальным, наверное, будет двигатель 1,8 TSI (180 л.с.). Выбор коробок передач здесь тот же. Динамика разгона в этом случае (8,0 или 8.1 с до 100 км/ч) дает возможность уверенно чувствовать себя и в городе, и на трассе, не провоцирует на слишком агрессивную езду, а реальный расход топлива (не путать с заявленным производителем) практически как у 1,4-литровых версий и легко укладывается в городе в 10 л/100 км.
Мотор 2,0 TSI сочетается только с 6-ступенчатой DSG и развивает 220 л.с. на переднеприводной и 260 л.с. на полноприводной версии. Здесь и разгон до сотни 7,0 и 5,8 с, соответственно, но и налоги уже другие. Едет 260-сильная версия просто прекрасно: напористо, динамично, азартно, но очевидно, что не она будет делать кассу: Superb, задуман, все-таки не для уличных гонок.
Своему комфорту и великолепным ходовым качествам Superb во многом обязан вспомогательным системам. Из новых здесь XDS+ и DCC (Dinamic Chassis Control) - комплексная электронная система, включающая DMS (Driving Mode System), которая позволяет выбрать режим движения "Комфорт", "Нормал", "Спорт" или "Эко".
Если ни один из предустановленых режимов не устраивает, можно выбрать и индивидуальные настройки DSG, электроусилителя руля, настройки амортизаторов и реакции мотора на электронную педаль газа.
Из ранее недоступных систем появились адаптивный круиз-контроль и система удержания полосы движения.
Принцип комплектования вышеперечисленными и многочисленными другими опциями остается "немецким": покупатель выбирает только те, которые ему нужны. Для упрощения выбора и устранения проблем с совместимостью некоторые объединены в пакеты.
Увы, Superb третьего поколения - это не тот автомобиль, о котором можно подробно рассказать в короткой публикации. Изменений и обновлений очень много. Они дают право говорить о качественном скачке в развитии модели. В сравнении с предшественником можно отметить главное: несмотря на рост в длину и ширину, управлять этим автомобилем, по-прежнему удивительно приятно и легко. Ощущения, что этому "лимузину" тесно в городе, как и прежде отсутствует, и при этом почти 5 см прибавки в ширине салона дают реальное превосходство в комфорте перед Superb II. Несмотря на все преимущества новинки и ее вполне адекватную стоимость, предположить оглушительный успех продаж в России трудно из-за остроты конкуренции на падающем рынке. И все-таки хочется верить, что люди, покупающие автомобили несмотря на кризисные времена, не пройдут равнодушно мимо Superb. Он своих денег стоит!
Skoda Superb III | |
---|---|
длинаХширинаХ высотаХ колесная база (мм) | 4861Х1864Х1468Х2841 мм |
Объем багажника (л) | 625-1760 л |
Запас топлива | 66 л |
Двигатель 1.4 TSI (125 л.с. 200 Нм) | |
Коробка передач | 6-ступенчатая механическая |
Привод | передний |
Максимальная скорость | 208 км/ч |
Разгон | 0-100 км/ч за 9.9 с |
Расход топлива (смешанный цикл) | 5.4 л/100 км |
Двигатель 1,4 TSI (150 л.с. 250 Нм) | |
Коробка передач | 6-ступенчатая механическая/ 7-ступ. DSG |
Привод | передний |
Максимальная скорость | 228 км/ч |
Разгон | 0-100 км/ч за 8.6/8.8 |
Расход топлива (смешанный цикл) | 4.8/4.5 л/100 км |
Двигатель 1,8 TSI (180 л.с. 320 Нм) | |
Коробка передач | 6-ступенчатая механическая/ 7-ступ. DSG |
Привод | передний |
Максимальная скорость | 232/231 км/ч |
Разгон | 0-100 км/ч за 9.6 сек |
Расход топлива (смешанный цикл) | 8.0/8.1 л/100 км |
Двигатель 2,0 TSI (220 л.с. 350 Нм) | |
Коробка передач | 6-ступенчатая DSG |
Привод | передний |
Максимальная скорость | 245 км/ч |
Разгон | 0-100 км/ч за 7 сек |
Расход топлива (смешанный цикл) | 5.3 л/100 км |
Двигатель 2,0 TSI (280 л.с. 350 Нм) | |
Коробка передач | 6-ступенчатая DSG |
Привод | полный |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Разгон | 0-100 км/ч за 5.8 |
Расход топлива (смешанный цикл) | 6.1 л/100 км |
Комплектация ACTIVE | ||
Безопасность | Экстерьер | Комфорт |
---|---|---|
|
|
|
Комплектация AMBITION | ||
Безопасность | Экстерьер | Комфорт |
|
|
|