Звоните нам: 8-495-721-52-04


Заказ звонка

*
*
*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Заказать звонок

Skoda Superb третьей генерацииНезависимая оценка

Тест-драйв с экспертом Chariot - разговор начистоту
Если вы владелец или хорошо знакомы с флагманом чешской марки Skoda второго поколения (2008 модельного и рестайлинговой версией 2013 годов), с приобретением Superb третьего поколения вы получите
  • автомобиль с новым более агрессивным дизайном, где доминирование плавных линий кузова уступило место граням,
  • автомобиль, построенный на новой платформе MQB (той, что и современный Volkswagen Passat B8),
  • ранее недоступные системы, обеспечивающие комфорт и безопасность за рулем, среди которых DCC (система динамического контроля) c DMS (возможностью выбора четырех фиксированных и индивидуальных настроек шасси), XDS+ (электронная имитация блокировки дифференциала), адаптивный круиз-контроль, коленная подушка безопасности для водителя,
  • новые мощные и экономичные бензиновые двигатели серии TSI,
  • одновременно классический и новый салон с рекордной в классе шириной (1520 мм) и еще большим, чем у предшественника, простором для задних пассажиров за счет увеличенной на 80 мм колесной базы,
  • выбор мультимедиасистемы из новой линейки с современными возможностями, среди которых раздача Wi-Fi и управление "музыкой" посредством планшета или смартфона,
  • большое количество дополнительных (по заявке производителя - 29) полезных опций, таких как открывание багажника "с ноги", фаркоп с электроприводом, зонтики в дверях, фонарик с магнитным держателем и многие другие.

Вы не получите:

  • дизельных версий - в Россию их (пока?) не поставляют
  • багажника TwinDoor - "фенечки" модели второго поколения (у третьего кузов лифтбек)
  • Superb с кузовом универсал (по крайней мере до начала 2016 года)

Подробности для тех, кто присматривается к Skoda Superb 2015, но никогда не ездил за рулем предшественника.

Краткая история модели

Впервые название Superb прозвучало в автомобильном мире в 1934 году. Изначально модель позиционировалась в люксовом сегменте. Самой продвинутой была полноприводная версия с 8-цилиндровым четырехлитровым бензиновым мотором мощностью 95 л.с. Выпуск прекратили в 1949-м, и имя Superb, казалось, ушло в историю.

Superb 1934 модельного года (из поздних модификаций)

Однако в 2001-м компания Skoda Avto сделала попытку вернуться в класса престижных автомобилей и вывела на рынок перелицованный, удлиненной на 100 мм базой, Passat B5 под названием Superb (к тому времени Skoda уже стала подразделением VAG). Успех не заставил себя ждать: Superb получил титул "Автомобиль 2002 года" в Югославии, а также стал победителем опроса Британского клуба автопутешественников. Кстати, уже тогда (в качестве опции) в салон вернулся знаменитый зонтик в нише двери, за что Superb в шутку называли чешским "Роллс-Ройсом".

Superb II Первое поколение возрожденного Superb представили в 2001 году, Suberb Comby II увидел свет в 2009-м

Автомобиль, что называется, пошел и требовал второго поколения, которое было представлено в Женеве в 2008 году. И в этот раз донором послужил Passat, но уже B6. Его базу увеличили на те же 100 мм. Предложили и очень необычное решение в конструкции крышки багажника, получившее название TwinDoor: она может открываться целиком, как у лифтбека, либо только ее часть - как у седана. Своей популярностью Superb II в многом был обязан и широкой гамме силовых огрегатов VAG, но в России "прижились" не все. Наиболее популярными были четырёхцилиндровые 1,8 TSI (152 л.с.) и 2.0 TDI (140 или 170 л.с.). Предлагалась и самая мощная 260-сильная полноприводная модификация в мотором 3,6 FSI, но, увы, соотношение цена/марка устроила считанных по пальцам россиян. В 2009-м был представлен универсал Superb Comby, который, наши покупатели встретили тоже не слишком радушно. Рестайлинг 2013 года принес обновление внешности, современные системы безопасности и новые опции, но уже тогда было ясно - третье поколение не за горами.

ЭКСТЕРЬЕР

Наверняка, поклонники Superb, увидевшие впервые новый автомобиль  "вживую", будут приятно удивлены строгостью и подтянутостью линий кузова. Воистину, с кем поведешься, от того и наберешься: рельефные подштамповки на боковинах кузова, агрессивный прищур фар с яркими светодиодными ходовыми огнями,остроочерченные задние фонари - всё стилистически-тесно связывает флагмана чешской марки с его немецким кровными братьями

Superb 2015 Сзади Superb совершенно преобразился и приобрел немецкую подтянутость

Да, нынешний Superb уже не выглядит младшим братом в большой немецкой семье - он уже практически полноправный ее член. Появилось в нем, что-то действительно аристократическое.

Из фамильных черт остались лишь "клювик" на капоте с "самостийной" эмблемой, да форма внушительной решетки радиатора, с крупным, теперь металлизированным "китовым усом".

Эти фирменные детали ничуть ни умаляют достоинств нового "костюма", а наоборот подчеркивают, что хоть Skoda давно и прочно породнилась с VAG, все же сохраняет свою рыночную самостоятельность.

ИНТЕРЬЕР

В интерьере революции не произошло, да она и не нужна: строгий немецкий порядок - одно из главных достоинств салонов автомобилей этого сегмента. И, тем не менее, обновление очень заметно.

Superb торпеда По нынешней моде торпедо и тоннель не объединены в единую Т-образную деталь. Это зрительно еще больше расширяет теперь самый широкий салон в классе.

Особо хочется отметить проработанность эргономических аспектов: все органы управления, как основные, так и вспомогательные на своем ожидаемом месте. Кресло водителя просто великолепно! Форма, плотность набивки, набор и диапазон регулировок, а теперь и ширина (она на 31 мм больше), могут удовлетворить практически любого водителя, вне зависимости и комплекции. 


О комфорте на втором ряду сидений говорить наверное излишне: вполне логично, что там полный порядок был и в прошлом поколении. Теперь дверь стала еще шире, места в ногах и над головой еще больше.


Что касается материалов отделки, то многое зависит от комплектации. но в любом случае жаловаться на качество пластиков, кожи или дерева (в топовой комплектации laurin@Klement) не придется: всё более, чем достойно.


НА ХОДУ

Superb и раньше заслуживал много добрых слов, но теперь, о его ходовых качествах приходится говорить уже в превосходных степенях. Управляемость, плавность хода, курсовая устойчивость, предсказуемость и эффективность торможения действительно приносят нимало удовольствия за рулем и восхищают балансом настроек ходовой Superb.

На ходу Superb едет напористо и динамично, но задуман не для уличных гонок

А вот с динамикой разгона не все так однозначно. Базовый 125-сильный мотор 1,4 TSI для такого солидного автомобиля, конечно слабоват. Разгон до 100 км/ч за 9,9 с, да с таким экстерьером - это, по нынешним временам, несерьезно. Да и механическая КП, хоть и отлично подобранная по передаточным числам и радующая удобством переключения, то же не вариант.

Более мощная версия мотора 1,4 TSI развивает 150 л.с. и сочетается либо с 6-ступенчатой МКП, либо с 7-ступенчатым роботом DSG. Получше, повеселее, но оптимальным, наверное, будет двигатель 1,8 TSI (180 л.с.). Выбор коробок передач здесь тот же. Динамика разгона в этом случае (8,0 или 8.1 с до 100 км/ч) дает возможность уверенно чувствовать себя и в городе, и на трассе, не провоцирует на слишком агрессивную езду, а реальный расход топлива (не путать с заявленным производителем) практически как у 1,4-литровых версий и легко укладывается в городе в 10 л/100 км.

Мотор 2,0 TSI сочетается только с 6-ступенчатой DSG и развивает 220 л.с. на переднеприводной и 260 л.с. на полноприводной версии. Здесь и разгон до сотни 7,0 и 5,8 с, соответственно, но и налоги уже другие. Едет 260-сильная версия просто прекрасно: напористо, динамично, азартно, но очевидно, что не она будет делать кассу: Superb, задуман, все-таки не для уличных гонок.

приложение Smart Link дает возможность управлять мультимедиасистемой, например, с планшета

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ОПЦИИ

Своему комфорту и великолепным ходовым качествам Superb во многом обязан вспомогательным системам. Из новых здесь XDS+ и DCC (Dinamic Chassis Control) - комплексная электронная система, включающая DMS (Driving Mode System), которая позволяет выбрать режим движения "Комфорт", "Нормал", "Спорт" или "Эко".

возможность открывания багажника "с ноги" уже не уникальная, но очень удобная опция

Если ни один из предустановленых режимов не устраивает, можно выбрать и индивидуальные настройки DSG, электроусилителя руля, настройки амортизаторов и реакции мотора на электронную педаль газа.

Из ранее недоступных систем появились адаптивный круиз-контроль и система удержания полосы движения.

Принцип комплектования вышеперечисленными и многочисленными другими опциями остается "немецким": покупатель выбирает только те, которые ему нужны. Для упрощения выбора и устранения проблем с совместимостью некоторые объединены в пакеты.


ВЕРДИКТ

Увы, Superb третьего поколения - это не тот автомобиль, о котором можно подробно рассказать в короткой публикации. Изменений и обновлений очень много. Они дают право говорить о качественном скачке в развитии модели. В сравнении с предшественником можно отметить главное: несмотря на рост в длину и ширину, управлять этим автомобилем, по-прежнему удивительно приятно и легко. Ощущения, что этому "лимузину" тесно в городе, как и прежде отсутствует, и при этом почти 5 см прибавки в ширине салона дают реальное превосходство в комфорте перед Superb II. Несмотря на все преимущества новинки и ее вполне адекватную стоимость, предположить оглушительный успех продаж в России трудно из-за остроты конкуренции на падающем рынке. И все-таки хочется верить, что люди, покупающие автомобили несмотря на кризисные времена, не пройдут равнодушно мимо Superb. Он своих денег стоит!

Универсал Superb третьего поколение обещают привезти в Россию в начале 2016 года

Данные производителя

Skoda Superb III
длинаХширинаХ высотаХ колесная база (мм)4861Х1864Х1468Х2841 мм
Объем багажника (л)625-1760 л
Запас топлива 66 л
Двигатель 1.4 TSI (125 л.с. 200 Нм)
Коробка передач6-ступенчатая механическая
Приводпередний
Максимальная скорость208 км/ч
Разгон0-100 км/ч за 9.9 с
Расход топлива (смешанный цикл)5.4 л/100 км
Двигатель 1,4 TSI (150 л.с. 250 Нм)
Коробка передач6-ступенчатая механическая/ 7-ступ. DSG
Приводпередний
Максимальная скорость228 км/ч
Разгон0-100 км/ч за 8.6/8.8
Расход топлива (смешанный цикл)4.8/4.5 л/100 км
Двигатель 1,8 TSI (180 л.с. 320 Нм)
Коробка передач6-ступенчатая механическая/ 7-ступ. DSG
Приводпередний
Максимальная скорость232/231 км/ч
Разгон0-100 км/ч за 9.6 сек
Расход топлива (смешанный цикл)8.0/8.1 л/100 км
Двигатель 2,0 TSI (220 л.с. 350 Нм)
Коробка передач6-ступенчатая DSG
Приводпередний
Максимальная скорость245 км/ч
Разгон0-100 км/ч за 7 сек
Расход топлива (смешанный цикл)5.3 л/100 км
Двигатель 2,0 TSI (280 л.с. 350 Нм)
Коробка передач6-ступенчатая DSG
Приводполный
Максимальная скорость250 км/ч
Разгон0-100 км/ч за 5.8
Расход топлива (смешанный цикл)6.1 л/100 км

Комплектации

Базовые комплектации можно найти здесь





Комплектация ACTIVE

БезопасностьЭкстерьерКомфорт
  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • Боковые подушки безопасности спереди
  • Датчик давления воздуха в шинах
  • Электромеханический ручной тормоз с функцией auto hold
  • Крепления для детского кресла сзади ISOFIX
  • Индикатор непристегнутого ремня безопасности спереди
  • Электронный иммобилайзер
  • Система start-stop
  • Задние брызговики
  • Передние противотуманные фары
  • Задние светодиодные фары
  • Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла
  • Защита двигателя снизу
  • Уменьшенное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат
  • Теплозащитное остекление
  • Наружные зеркала с обогревом
  • Дневной свет фар Day light
  • Стальные диски Hermes с колпаками 6,5J х 16, шины 215/60 R16
  • Передние центральный подлокотник
  • Подстаканы с крышкой
  • Подголовники сзади (3 шт)
  • Электромеханический усилитель руля, с регулировкой в зависимости от скорости
  • Лампы для чтения спереди
  • 3-спицевое кожанное рулевое колесо
  • Ручная регулировка высоты передних сидений (вкл. поясничные опоры)
  • Розетка 12В
  • Передние сидения с подогревом
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Кондиционер
  • Бортовой компьютер
  • Радио Swing - 2DIN, CD, USB, Aux, MP3, apple chip , 8 динамиков

Комплектация AMBITION

БезопасностьЭкстерьерКомфорт
  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • Боковые подушки безопасности спереди
  • Датчик давления воздуха в шинах
  • Электромеханический ручной тормоз с функцией auto hold
  • Крепления для детского кресла сзади ISOFIX
  • Индикатор непристегнутого ремня безопасности спереди
  • Электронный иммобилайзер
  • Система start-stop
  • Задние брызговики
  • Передние противотуманные фары с системой освещения поворотов Corner
  • Задние светодиодные фары
  • Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла
  • Защита двигателя снизу
  • Уменьшенное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат
  • Теплозащитное остекление
  • Наружные зеркала с обогревом
  • Дневной свет фар Day light
  • Декоративные вставки под металл
  • Наружные электрозеркала с обогревом и электроскладыванием
  • Декоративные накладки на передних и задних дверных порогах
  • Легкосплавные диски Helix 7J x 16 (кроме 3,6 V6 4x4)
  • Передний центральный подлокотник
  • Подстаканы с крышкой
  • Подголовники сзади (3 шт)
  • Электромеханический усилитель руля, с регулировкой в зависимости от скорости
  • Лампы для чтения спереди
  • 3-спицевое кожанное рулевое колесо
  • Ручная регулировка высоты передних сидений (вкл. поясничные опоры)
  • Поясничная опора в спинке сиденья водителя, с механической регулировкой
  • Поясничная опора в спинке сиденья переднего пассажира, с механической регулировкой
  • Датчик дождя
  • Розетка 12В
  • Многофункциональный индикатор Maxi Dot
  • Передние сидения с подогревом
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • 2-зонный климат-контроль Climatronic
  • Бортовой компьютер
  • Подсветка пространства при посадке в автомобиль (в наружных зеркалах)
  • Подстаканник в заднем центральном подлокотнике
  • Вещевые отделения сзади / зонт
  • Радио Swing - 2DIN, CD, USB, Aux, MP3, apple chip , 8 динамиков
20.11.2015
Андрей Кочетов

Автор материала:

Андрей Кочетов, автомобильный журналист, эксперт
Связаться с автором

Вернуться ко всем новостям