Звоните нам: 8-495-721-52-04


Заказ звонка

*
*
*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Заказать звонок

KIA Sorento PrimeНезависимая оценка

Тест-драйв с экспертом Chariot - разговор начистоту
Если вы владелец или хорошо знакомы с KIA Sorento второго поколения (2009-2014 годов выпуска), с приобретением  KIA Sorento Prime вы получите:
  • автомобиль того же класса (номинально) нового поколения, соответственно с более привлекательной и солидной внешностью.
  • адаптивные ксеноновые фары
  • гораздо более удобные передние кресла (в топовой комплектации водительское сиденье с регулировкой длины подушки) 
  • новый интерьер с большим количеством ранее недоступных опций среди которых автопарковщик, система кругового обзора, мультимедиа и навигацию премиального уровня
  • увеличенную на 80 мм колесную базу, более просторные второй и третий ряд сидений.
  • хорошо знакомый по предшественнику 2.2-литровый турбодизель с новыми настройками. Теперь он соответствует экологическим нормам Евро-5, на 3 л.с. мощнее, а максимальный крутящий момент у него на 20 Нм больше, что в результате сокращает разгон с места до 100 км/ч на 0,9 с и дает прибавку в максимальной скорости в 13 км/ч.
  • более жесткую подвеску, и как следствие чуть лучшую управляемость.
  • улучшенную шумоизоляцию и отделочные материалы более высокого качества.

Вы не получите:

  • бензиновых версий до конца текущего года, когда появится в продаже  уже анонсированная бензиновая версия 3.3 л (271 л.с.)

Подробности для тех, кто присматривается к KIA Sorento Prime, но никогда не ездил за рулем KIA Sorento второго поколения.

Краткая история модели

Первый Sorento 2002 модельного года был классическим рамным внедорожником с задним ведущим мостом и принудительно подключаемым передним приводом. Второе поколение – это уже  современный полноразмерный кроссовер с несущим кузовом, независимой подвеской всех колес  и электроноуправляемой  электромагнитной муфтой, перераспределяющей крутящий момент между осями.

С рестайлингом 2012 года обновилась внешность, увеличилась жесткость кузова, подверглись ревизии настройки подвески и обогатилось оснащение. Двигатель  предлагается на выбор: либо 2,4-литровый бензиновый мотор, мощностью 174 л.с., либо 197-сильный турбодизель 2,2 л. Оба сочетаются с 6-ступенчатым автоматом. 

KIA Sorento поколение 2 KIA Sorento 2012 будет выпускаться как и прежде

Примечательно: автомобиль второго поколения пользуется настолько хорошим спросом в России, что принято решение  продолжать его сборку в Калининграде. Новинку KIA Sorento Prime для россиян  собирают с июня текущего года на том же конвейере.

ЭКСТЕРЬЕР

Внешность новинки без натяжки европейская. Это и неудивительно: главный дизайнер этой модели знаменитый Питер Шрайер, более 20 лет проработавший в VAG (в основном в отделении Audi). В общем, откровенной азиатчиной здесь не пахнет, зато налицо современный фирменный стиль марки и  хорошо узнаваемая комбинация огромной решетки радиатора, крупной выразительной оптики и великолепно проработанных пропорций профиля, придающие большому автомобиля ту долю элегантности, которая лишает его громоздкости.

KIA Sorento Prime

Относительной зрительной легкости топовой комплектации добавляет стеклянная панорамная крыша с большим электролюком.

19-дюймовые колеса предлагаются в топовой комплектации по умолчанию, в других – это дополнительная опция.

Ксеноновые фары и светодиодные ходовые огни уже в базовой комплектации.

ИНТЕРЬЕР

В дизайне салона хорошо сочетаются черты внедорожника и легкового автомобиля. Высокая передняя панель, развитая центральная консоль, нависающая над широким тоннелем, удачно гармонируют с относительно небольшим «легковым» трехспицевым рулем и передними креслами с развитой боковой поддержкой спины. 

Никакой брутальности ни в оформлении торпеды, ни в пассажирской части салона: острых углов в интерьере нет, зато дорогие материалы, богатое оснащение, в том числе  трехзонный климат- контроль, хорошая «музыка», электроподгревы двух рядов сидений и вентиляция   передних, множество электроприводов, в том числе двери багажника – все как  в дорогом седане бизнес-класса..

Разве высота, с которой обитатели салона видят соседние  автомобили, выдает в KIA Sorento Prime «взрослый» кроссовер. Второй ряд – полноценный трехместный. Тоннеля нет. Зато есть продольная регулировка дивана, состоящего их двух неравных частей. Третий ряд хоть и просторнее, чем в обычном Sorento, все равно для взрослых тесноват. Тем не менее, на «галерку» забираться относительно удобно, благодаря широкому дверному проему и «отъезжающему» вперед креслу второго ряда. В семиместном варианте багажник невелик (320 л), но ему может позавидовать иной кампактный хетчбэк. В пятиместном – уже большой, а если сложить оба ряда,  то это уже пара кубометров и ровная площадка, длиной почти два метра. Правда погрузочная высота не легковая – высоковато, зато разгружать багажник  для того, чтобы достать запаску не придется – она под кузовом.

НА ХОДУ

Дизельный силовой агрегат для этого автомобиля, пожалуй, выбран небезосновательно. Мотор тяговит на низких и средних оборотах, не донимает шумом, экономичен (реальный расход в смешанном цикле меньше 12, а на трасе 9 л/100 км) и великолепно согласован с адаптивным автоматом. Динамика разгона для своего класса - 9,6 с до первой сотни км/ч – очень приличный результат. Управление педалью газа очень удобное: умеренно большой ход педали дает возможность точно дозировать тягу. Автомат легко и моментально сбрасывает пару передач вниз при резком нажатии на акселератор. И при этом никаких трансмиссионных рывков даже при грубой работе педалью газа. Педаль тормоза не слишком информативная, но минимально необходимую обратную связь на ней нащупать через несколько торможений не так уж и трудно. Руль легкий, с не слишком четко выраженной нулевой зоной. Тем не менее с курсовой устойчивостью и точностью выбора траектории все в порядке: автомобиль практически не напрягает водителя ни в городе, на скоростном шоссе. 

На ходу Среди достоинств новинки шумоизоляция. Она стала значительно лучше, что безусловно добавляет общего комфорта.

Подвеска хорошо противостоит динамическим кренам и обеспечивает неплохую плавность хода на высокой скорости. А вот мелкие неровности, особенно при неспешном перемещении по разбитому асфальту или грейдеру неприятно отзываются мелкой дрожью кузова. В данном случае хорошо работает правило «больше газа – меньше ям!» - при скорости примерно в 60 км/ч незначительные дефекты становятся малозаметными, а более крупные неплохо отрабатываются подвеской с большим запасом энергоемкости.

Как и у большинства современных кроссоверов, внедрожный потенциал у KIA Sorento Prime не выдающийся. Основное ограничение – относительно небольшой (185 мм) дорожный просвет. И, тем не менее, в подавляющем большинстве случаев его хватит практически на любое «дачное» бездорожье даже в весенне-осеннюю распутицу. Принудительная блокировка межосевой муфты, конечно, есть, но пригодиться она, скорее всего, нечасто - автоматика управления полным приводом работает очень неплохо.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

Способ выбора места автопарковщиком отображается на приборной панели

Из новых система автоматической парковки . Она «умеет» искать место для постановки автомобиля как вдоль дороги, так и поперек. Способ выбирается кнопкой на тоннеле. Она, безусловно, не снимает ответственности с водителя в случае столкновения с другими автомобилями, но помочь найти место для парковки вместе с системой кругового обзора поможет. Неплохой интуитивный интерфейс управления мультимедиа и навигацией – тоже в активе – пользоваться этими благами цивилизации удобно и приятно.

Cистема кругового обзора имеет несколько вариантов отображения информации. Желаемый вид выбирается на сенсорном экране внизу экрана.

Мультимедиасистема в базе с 7,5 дюймовым сенсорным экраном, а в топовой комплектации (на фото) на дюйм больше.

Еще один бонус: в 7-местных комплектациях у пассажиров третьего ряда свой пульт управления микроклиматом .

Cамый крупный прибор – спидометр. Внутри его шкалы отображается вспомогательная информация, например, показания путевого компьютера

ВЕРДИКТ

Нельзя сказать, что Sorento Prime – скачок KIA в премиальный сегмент рынка. Но нельзя не признать, что это автомобиль нового качественного уровня для корейской марки. Если оставить за скобками высокий, но все же не люксовый имидж марки, этот автомобиль (особенно с появлением 3,3-литрового бензинового мотора), можно ставить не только в один ряд с такими одноклассниками как Hyundai Grand Santa Fe (по сути «родственником»), Toyota Highlander, Nissan Pathfinder или Mazda CX9, но и с более престижными и дорогими представителями класса от Lexus, Acura или Infiniti.

Данные производителя

KIA Sorento Prime
ДвигательТурбодизель 2,2 л (200 л.с. 441 Нм)
Коробка передач6-ступенчатая автоматическая
Приводполный
Максимальная скорость203 км/ч
Разгон0-100 км/ч за 9.6 с
Расход топлива (смешанный цикл)7.8 л/100 км
длинаХширинаХ высотаХ колесная база (мм)4780Х1980Х1690Х2780 мм
Объем багажника (л)320-2066 л
Запас топлива 71 л

Комплектации

LuxePrestigePremium
5 мест, шесть подушек безопасности, система стабилизации, кожаная отделка сидений, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с навигацией, датчик света, круиз-контроль, парктроники, камера заднего вида, обогрев передних и задних сидений, электрорегулировки водительского кресла, обогрев руля и лобового стекла, ксеноновые фары, рейлинги, легкосплавные диски 17 дюймов Дополнительно:7 мест, трехзонный климат-контроль, электрорегулировки пассажирского кресла, вентиляция передних кресел, система бесключевого доступа, датчик дождя, электропривод двери багажника, легкосплавные диски 18 дюймов Дополнительно: аудиосистема Infinity, панорамная крыша, камеры кругового обзора, система автоматической парковки. легкосплавные диски 19 дюймов

20.09.2015
Андрей Кочетов

Автор материала:

Андрей Кочетов, автомобильный журналист, эксперт
Связаться с автором

Вернуться ко всем новостям