Вы не получите:
Подробности для тех, кто присматривается к KIA Sorento Prime, но никогда не ездил за рулем KIA Sorento второго поколения.
Первый Sorento 2002 модельного года был классическим рамным внедорожником с задним ведущим мостом и принудительно подключаемым передним приводом. Второе поколение – это уже современный полноразмерный кроссовер с несущим кузовом, независимой подвеской всех колес и электроноуправляемой электромагнитной муфтой, перераспределяющей крутящий момент между осями.
С рестайлингом 2012 года обновилась внешность, увеличилась жесткость кузова, подверглись ревизии настройки подвески и обогатилось оснащение. Двигатель предлагается на выбор: либо 2,4-литровый бензиновый мотор, мощностью 174 л.с., либо 197-сильный турбодизель 2,2 л. Оба сочетаются с 6-ступенчатым автоматом.
Примечательно: автомобиль второго поколения пользуется настолько хорошим спросом в России, что принято решение продолжать его сборку в Калининграде. Новинку KIA Sorento Prime для россиян собирают с июня текущего года на том же конвейере.
Внешность новинки без натяжки европейская. Это и неудивительно: главный дизайнер этой модели знаменитый Питер Шрайер, более 20 лет проработавший в VAG (в основном в отделении Audi). В общем, откровенной азиатчиной здесь не пахнет, зато налицо современный фирменный стиль марки и хорошо узнаваемая комбинация огромной решетки радиатора, крупной выразительной оптики и великолепно проработанных пропорций профиля, придающие большому автомобиля ту долю элегантности, которая лишает его громоздкости.
Относительной зрительной легкости топовой комплектации добавляет стеклянная панорамная крыша с большим электролюком.
19-дюймовые колеса предлагаются в топовой комплектации по умолчанию, в других – это дополнительная опция.
Ксеноновые фары и светодиодные ходовые огни уже в базовой комплектации.
В дизайне салона хорошо сочетаются черты внедорожника и легкового автомобиля. Высокая передняя панель, развитая центральная консоль, нависающая над широким тоннелем, удачно гармонируют с относительно небольшим «легковым» трехспицевым рулем и передними креслами с развитой боковой поддержкой спины.
Никакой брутальности ни в оформлении торпеды, ни в пассажирской части салона: острых углов в интерьере нет, зато дорогие материалы, богатое оснащение, в том числе трехзонный климат- контроль, хорошая «музыка», электроподгревы двух рядов сидений и вентиляция передних, множество электроприводов, в том числе двери багажника – все как в дорогом седане бизнес-класса..
Дизельный силовой агрегат для этого автомобиля, пожалуй, выбран небезосновательно. Мотор тяговит на низких и средних оборотах, не донимает шумом, экономичен (реальный расход в смешанном цикле меньше 12, а на трасе 9 л/100 км) и великолепно согласован с адаптивным автоматом. Динамика разгона для своего класса - 9,6 с до первой сотни км/ч – очень приличный результат. Управление педалью газа очень удобное: умеренно большой ход педали дает возможность точно дозировать тягу. Автомат легко и моментально сбрасывает пару передач вниз при резком нажатии на акселератор. И при этом никаких трансмиссионных рывков даже при грубой работе педалью газа. Педаль тормоза не слишком информативная, но минимально необходимую обратную связь на ней нащупать через несколько торможений не так уж и трудно. Руль легкий, с не слишком четко выраженной нулевой зоной. Тем не менее с курсовой устойчивостью и точностью выбора траектории все в порядке: автомобиль практически не напрягает водителя ни в городе, на скоростном шоссе.
Подвеска хорошо противостоит динамическим кренам и обеспечивает неплохую плавность хода на высокой скорости. А вот мелкие неровности, особенно при неспешном перемещении по разбитому асфальту или грейдеру неприятно отзываются мелкой дрожью кузова. В данном случае хорошо работает правило «больше газа – меньше ям!» - при скорости примерно в 60 км/ч незначительные дефекты становятся малозаметными, а более крупные неплохо отрабатываются подвеской с большим запасом энергоемкости.
Как и у большинства современных кроссоверов, внедрожный потенциал у KIA Sorento Prime не выдающийся. Основное ограничение – относительно небольшой (185 мм) дорожный просвет. И, тем не менее, в подавляющем большинстве случаев его хватит практически на любое «дачное» бездорожье даже в весенне-осеннюю распутицу. Принудительная блокировка межосевой муфты, конечно, есть, но пригодиться она, скорее всего, нечасто - автоматика управления полным приводом работает очень неплохо.
Из новых система автоматической парковки . Она «умеет» искать место для постановки автомобиля как вдоль дороги, так и поперек. Способ выбирается кнопкой на тоннеле. Она, безусловно, не снимает ответственности с водителя в случае столкновения с другими автомобилями, но помочь найти место для парковки вместе с системой кругового обзора поможет. Неплохой интуитивный интерфейс управления мультимедиа и навигацией – тоже в активе – пользоваться этими благами цивилизации удобно и приятно.
Cистема кругового обзора имеет несколько вариантов отображения информации. Желаемый вид выбирается на сенсорном экране внизу экрана.
Мультимедиасистема в базе с 7,5 дюймовым сенсорным экраном, а в топовой комплектации (на фото) на дюйм больше.
Еще один бонус: в 7-местных комплектациях у пассажиров третьего ряда свой пульт управления микроклиматом .
KIA Sorento Prime | |
---|---|
Двигатель | Турбодизель 2,2 л (200 л.с. 441 Нм) |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая |
Привод | полный |
Максимальная скорость | 203 км/ч |
Разгон | 0-100 км/ч за 9.6 с |
Расход топлива (смешанный цикл) | 7.8 л/100 км |
длинаХширинаХ высотаХ колесная база (мм) | 4780Х1980Х1690Х2780 мм |
Объем багажника (л) | 320-2066 л |
Запас топлива | 71 л |
Luxe | Prestige | Premium |
---|---|---|
5 мест, шесть подушек безопасности, система стабилизации, кожаная отделка сидений, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с навигацией, датчик света, круиз-контроль, парктроники, камера заднего вида, обогрев передних и задних сидений, электрорегулировки водительского кресла, обогрев руля и лобового стекла, ксеноновые фары, рейлинги, легкосплавные диски 17 дюймов | Дополнительно:7 мест, трехзонный климат-контроль, электрорегулировки пассажирского кресла, вентиляция передних кресел, система бесключевого доступа, датчик дождя, электропривод двери багажника, легкосплавные диски 18 дюймов | Дополнительно: аудиосистема Infinity, панорамная крыша, камеры кругового обзора, система автоматической парковки. легкосплавные диски 19 дюймов |